Главная | Мой профиль | Выход | RSS | Регистрация | ВходСуббота, 20.04.2024, 18:59
Слово Бога

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гость free counters
Рейтинги
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Форма входа

Блог

Главная » 2013 » Октябрь » 21 » Был ли Апостол Петр Первым Папой?
11:18
Был ли Апостол Петр Первым Папой?

 Папа римский — глава римо-католической церкви. По учению католиков этот человек является главой церкви на земле и преемственником апостола Петра. Согласно их учению Христос назначил Петра первым папой, который, в свою очередь, отправился в Рим и прослужил в этом чине 25 лет. Католическая церковь претендует на папскую преемственность и до сего дня. Это очень важная доктрина католицизма. Но разве Библия учит нас тому, что Христос поставил кого-то ОДНОГО над всеми в своей церкви. Существует ли какое-нибудь библейское оправдание папского престола или самого верховного понтифика? Неужели апостол Петр действительно был папой для первых христиан?

Ничего подобного! Писание ясно говорит о равенстве между членами церкви, и еще: «ХРИСТОС глава Церкви» (Еф. 5:23), а не папа римский!

Иаков и Иоанн однажды просили Иисуса, чтобы один из них сидел по правую, а другой по левую сторону от Него в Его царстве. (На востоке есть такая традиция: два высокопоставленных министра, особо приближенных к императору, сидят справа и слева от него). Если притязания римо-католической церкви справедливы, то Иисус должен был объяснить, почему Он позволил Петру занять место справа, а место слева оставил незанятым! Вот что ответил сам Иисус: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так» (Мк. 10:35-43).

Этими словами Иисус хотел сказать, что ни один из них не должен быть начальником над другими. Он призвал к равенству, которое открыто отвергает всякую власть папы римского над Церковью, как епископа епископов!

Далее, Иисус проповедовал принцип равенства, предостерегая учеников от обольщения такими титулами как «отец» (отец и папа одно и то же), равви или учитель. «Ибо один у вас Учитель — Христос», а далее Он говорит: «все же вы — братья» (Мф. 23:4-10). Идея того, что один из них должен быть вознесен до уровня папы, идет вразрез с этим отрывком из Писания.

Но католики верят, что Петру был доверен такой высокий пост потому, что на нем была создана Церковь! И ссылаются они на следующее место из Библии: «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).

Если мы внимательно рассмотрим контекст этого стиха, то увидим, что Церковь была создана не на Петре, а на Христе! В предыдущих стихах Иисус спросил Своих учеников, за кого народ почитает Его. Некоторые почитали Его за воскресшего Иоанна Крестителя, другие — за Илию, третьи — за Иеремию или одного из древних пророков. Но потом Иисус спросил: «А вы за кого почитаете Меня?» На что Петр ответил: «Ты Христос — Сын Бога Живого». Тогда Иисус сказал: «Ты — Петр («петрос» — камень, скала), и на сем камне («петра» — фундаменте, основании, великом краеугольном камне истины, о котором Петр только что упомянул) Я создам церковь Мою». Скала, на которой будет создана истинная Церковь, была связана с утверждением Петра: «Ты — Христос», — а значит истинное основание, на котором будет создана Церковь — это Сам Христос, а не Петр.

Петр утверждал, что Христос есть краеугольный камень (1Петр. 2:4-8). «Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими (строющими)… и нет ни в ком ином спасения» (Деян. 4:11,12). Церковь была создана на Христе. Он истинное основание и нет иного: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11).

Когда Иисус говорил о создании Своей Церкви на камне, никто из апостолов не воспринимал это так, будто бы Он назначил им Петра в папы, поскольку спустя 2 главы у них возник спор: кто из них БОЛЬШЕ (Мф. 18:1). Если бы Иисус сказал, что Церковь будет создана на Петре, и этот стих доказывал, что Петр будет папой, то ученики наверняка бы уже знали, кто из них начальник!

Вплоть до времен Каликстуса — папы Римского с 218 по 223 г. — никому даже и в голову не приходило, что стих Матфея 16:18 можно использовать как доказательство того, что церковь была основана на апостоле Петре, и что папа римский его преемник.

Если мы более внимательно рассмотрим личность Петра в Писании, то станет очевидно, что Петр не мог быть папой!

1. Петр был женат. Тот факт, что Петр был женат, совершенно не согласуется с должностью папы римского, поскольку папа римский обязан быть неженатым. Писание упоминает о теще Петра, которая была исцелена от горячки (Мф. 8:14). Конечно же, у Петра не могло быть никакой «тещи», если бы у него не было жены! Спустя годы апостол Павел упомянул, что у апостолов были жены, включая Кифу (1Кор. 9:5). Кифа — это имя Петра на арамейском языке (Ин. 1:42).

2. Петр не позволял людям кланяться перед собой. «Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек» (Деян. 10:25-26). Это совсем не похоже на папу римского, поскольку люди постоянно кланяются перед папой.

3. Петр никогда не ставил предание в один ряд со Словом Божьим. Более того, Петр мало верил отеческим преданиям (1Петр. 1:18). Его проповедь в день Пятидесятницы была основана на Слове Божьем, а не на человеческих преданиях. Когда люди спрашивали у него о том, как примириться с Богом, он не стал говорить им, что нужно, чтобы кто-то облил их или окропил водой. Он сказал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

4. Петр не был папой, потому что он не носил венец. Петр говорил, что когда явится Пастыреначальник, то мы (пастыри) получим «неувядающий венец славы» (1Петр. 5:4). Поскольку Христос еще не явился, то значит не Христос надел на папу римского венец, который тот носит. Ну и, конечно, Петр никогда не вел себя, как папа, никогда не одевался, как папа, никогда не говорил, как папа, и люди никогда не приближались к нему как к папе римскому!

Очевидно, в первые дни церкви Петр заметно выделялся среди других апостолов. Он был первым, кто проповедовал в день Пятидесятницы, когда на учеников сошел Святой Дух и 3000 человек приложилось к Господу. Затем Петр был первым, кто проповедовал евангелие язычникам. Всякий раз, когда в Библии перечисляются имена апостолов, имя Петра стоит на первом месте (Мф. 10:2; Мк. 3:16; Лк. 6:14; Деян. 1:13). Но мы не найдем никаких оснований, или даже намеков на то, чтобы видеть в нем папу римского или вселенского епископа епископов!

Сначала главная роль среди апостолов принадлежала апостолу Петру, но затем апостол Павел стал нести самое ответственное служение. Например, как автор Нового Завета, Павел написал 100 глав с 2325 стихами, а Петр только 8 глав со 166 стихами.

Павел говорил, что Петр, Иаков и Иоанн являются столпами Церкви Христовой (Гал. 2:9). Но, несмотря ни на что, он мог сказать: «…у меня НИ В ЧЕМ нет недостатка против высших апостолов…» (2Кор. 12:11). Если бы Петр был верховным первосвященником или папой, то обязательно Павел должен был бы ему в чем-то уступать. В Галатам 2:11 мы находим, что Павел упрекнул Петра: «…потому что он подвергался нареканию…» — такое было бы крайне непозволительно со стороны Павла, если бы Петр был «непогрешимым» папой римским!

Павел был «апостол язычников» (Рим. 11:13), а Петр, прежде всего, был апостолом обрезанных (евреев) (Гал. 2:7-9). Один этот факт говорит о том, что Петр не мог быть епископом РИМА, потому что Рим был языческим городом (Деян. 18:2). Все это действительно играет очень важную роль при рассмотрении данного предмета, поскольку весь католицизм упирается в то, что Петр был первым епископом Рима!

По Библии, нет никаких оснований считать, что Петр когда-либо был в Риме! В Новом Завете говорится, что Он был в Антиохии, Самарии, Иоппии, Кесарии и других местах, но только не в Риме! Как такое можно было упустить, зная, что Рим был самым важным городом мира!

Католическая энциклопедия (в статье «Петр») утверждает, что не раньше третьего столетия появились предания о том, что Петр был епископом Рима целых 25 лет (как считал Иероним) — с 42 г. н.э. по 67 г. н.э. Эта точка зрения имеет свои недостатки. Примерно в 44 году н.э. Петр был на Иерусалимском соборе (Деян. 15). Примерно в 53 году Павел упрекнул его в Антиохии (Гал. 2:11). Примерно в 58 году апостол Павел пишет письмо римской церкви, где он лично приветствует 27 человек, среди которых Петр даже не упоминается. Представьте себе, что миссионер пишет письмо церкви, где приветствует поименно 20 ее членов и совершенно забывает поприветствовать пастора!

Ральф Вудроу


Популярные новости:


Просмотров: 1144 | Добавил: Мирный | Теги: история Церкви | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Наши друзья






Поиск по тэгам





Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz